Новости

Учебно тренеровочные сборы 1

Проводятся по графику в течении летнего сезона. К УТС допускаются пилоты с допуском к самостоятельным полетам по программе КУЛП СД88 Задача 1. В программу включены теоретические занятия, тренажи, наземная подготовка, летная подготовка. Цель - освоить технику полетов в восходящих потоках воздуха. Полеты проводятся с гор на выездных учебных сборах. По результатам курса в летную книжку…
Читать далее

Курс начальной лётной подготовки

Полеты проводятся по программе КУЛП-СД88 "ЗАДАЧА 1" на горе и/или при помощи лебедки. В программу включено 14 часов теории, 2 тренажа по 2 часа, наземная подготовка в объеме 6 часов, 40 полетных упражнений, оформление летных документов. По окончании курса экзамен по теоретической и практической подготовке с занесением соответствующих записей в летную книжку. Оформление разрешительных допусков…
Читать далее

SPEEDFLY

  • SR4-01
  • SR-05

О дисциплине

Малоизвестное англоязычное словосочетание, вынесенное в заголовок, являет собой новейшее течение, не так давно возникшее в мировом экстремальном сообществе.
Это самое течение вобрало в себя представителей самых радикальных дисциплин экстремального спорта. Дисциплина SpeedFlying объединила опыт профессионалов парашютного и парапланерного спора, а так же опыт профессиональных горнолыжников, практикующих в дисциплине фрирайд. По мнению тех, кто тесно знаком с перечисленными видами активности, получившаяся смесь в основном комментируется следующим образом – отморозки в конец отвязались и потеряли страх в погоне за адреналином. На самом же деле это неформальное объединение собирает по всему миру самых квалифицированных райдеров и пилотов. А основной характеризующей чертой этого спорта является стремление преодолевать максимально доступные скоростные барьеры, как в скольжении по склонам, так и в глиссировании над ними под высокоскоростными куполами. В текущем году волна под названием SpeedFlying докатилась и до Кавказа.

SR4-01SR-05cheg_0113-682x1024

О нюансах

В представляемом виде активности, конечно, существуют волнительные нюансы. Первый, и самый очевидный - скорость. Скорость полета одновременно завораживает и заставляет находиться в состоянии гиперконцентрированного внимания к управлению куполом. Пилотирование на малых высотах вдоль склонов, имеющих разнообразнейший рельеф, способно удивить внезапно возникающими препятствиями. В связи с этим данная дисциплина выставляет особые требования, как к используемым летательным аппаратам и горнолыжному снаряжению, так и к выбору траекторий полетов и последующих площадок приземления. К стати последний нюанс является наиболее значимым из всех перечисленных выше. Ведь эволюция по-прежнему не дает человеку крылья с рождением. Так что всем тем, кто их приобретает позже, и предается с их помощью радости парения в игривых воздушных потоках, периодически приходится приземляться. Существует прямая зависимость. Чем скоростней полет, тем, соответственно, выше и скорость снижения, а значит и протяженность посадочной глиссады с увеличением скорости имеет очевидную тенденция к увеличению. Под куполами малой площади для снижения скорости до безопасной нулевой отметки зачастую требуется выдерживать горизонтальные посадочные глиссады протяженностью до двухсот метров.Такие площадки на заснеженных горных рельефах находить достаточно просто. Но когда речь заходит о полетах над вытаявшими альпийскими склонами среди обнаженных каменистых осыпей, сюжет обретает характерный оттенок и перспективы.
Исходя из сказанного выше, становится очевидным, что экипировка райдера-пилота обязана быть лучшей по всем возможным функциональным параметрам, иначе подобная практика становится травмо опасной. И эти соображения не являются голословными, так как находят подтверждения в словах многих иностранных райеров и гидов, периодически бывающих в Приэльбрусье.

Яблоков Константин – профессиональный горный гид, инструктор по альпинизму, неоднократный призер чемпионатов России по горнолыжному спорту и сноубордингу в дисциплине фрирайд (внетрассовое катание), в свободное от работы время администратор информационного портала интернациональной ассоциации фрирайдеров России www.freeridecup.ru, и практикующий парашютист любитель.

Конструкция крыла

Описываемая разработка несет в себе ряд технических решений применяемых как производителями современного парашютного, так и парапланернерного снаряжения. Двадцати одно секционное крыло имеет слабо эллиптическую заднюю кромку и изготавливается из высококачественных тканей от Gelvenor Textyle и NCV Porcher Marine. Передняя кромка летательного аппарата обладает ярко выраженной стреловидностью, что, в свою очередь, определяет высокие скоростные характеристики крыла и его способность к динамичному маневрированию в радиусах широкого диапазона. Конструкция концевых консолей и воздухозаборников крыла целиком выполняется в традиционном для производителей парапланерного снаряжения виде (дополненные жесткостями лобовые части нервюр и, наполняющийся воздухом профиль всего удлинения, от уха до уха). Внутренняя конструкция крыла состоит из двенадцати силовых и десяти промежуточных нервюр, между которыми монтируются диагональные косынки, поддерживающие профиль верхней оболочки.

Стропная система

Стропная система представляемого летательного аппарата комбинированная и изготавливается из материалов Cousin Kevlar, Edelrid и Liros. Компоновка строп заимствована у производителей парапланернерного снаряжения и имеет четырехрядную схему поперечных вилок, монтируемых на шесть силовых строп по каждому несущему ряду.

Динамический триммер для регулирования угла атаки крыла.
Четырехрядная стропная система позволила нам расширить возможности пилота в управлении крылом. Помимо традиционной для парапланов и парашютов схемы управления полетом посредством строп управления купол может управляться с помощью динамического триммера, монтируемого на свободные концы подвесной системы. Триммер позволяет по необходимости уменьшать либо увеличить угол атаки крыла без деформирования нижней оболочки и всего несущего профиля.

Подвесные системы и свободные концы для SpeedFly
Нами разработаны две подвесные системы разного типа. Первый тип подвесных систем имеет раздельные ножные обхваты и классическую компоновку парашютных систем. Второй тип подвесок имеет компоновку классических парапланерных систем, позволяющую осуществлять пилотирование в более глубокой и комфортной посадке за счет дополнительного наспинного обхвата и особой формы ножных обхватов. В качестве дополнительной опции оба типа могут комплектоваться механизмами отцепки куполов посредством установки на свободные концы и подвесные системы кольцевых замковых устройств, широко применяемых в производстве парашютного снаряжения. Стандартная комплектация подразумевает использование стандартных парапланерных карабинов для сборки подвески и купола в систему.

11 12 13 14
Площадь в развертке, м2 10.5 11.9 13.13 14
Размах в развертке, м 6 6.4 6.7 7.1
Удлинение в развертке 3.4 3.4 3.4 3.6
Количество секций 21 21 21 22
Длина строп 2-го ряда, м 3.2 3.405 3.575 3.575
Рядность. Свободный конец/купол 3/4 3/4 3/4 3/4
Взлетный вес, кг. (пилот+пс+лыжи+ботинки) 50-105 50-105 50-105 70-125
Категория Профи Любитель Учебный Учебный

 

Гольф 3

  • G3-27-4
  • G3-2015-04
  • G3-2015-05
  • G3-2015-06
  • G3-2015-07
  • G3-2015-01
  • G3-2015-02
  • G3-2015-03

Пилотирование

Управляемость линейная, с плавно нарастающей нагрузкой на клеванты. Легко поднимается при любых метеоусловиях, даже в штилевую погоду. При сохранившейся безопасности новый купол стал более маневренным за счет применения стягивающихся петель на задней кромке. Стягивающиеся петли позволяют менять длину задней кромки параплана при использовании клевант. При отпущенном положении клевант кромка имеет заданную длину теоретического контура параплана. При затягивании клевант специально сконструированная петля собирает заднюю кромку, тем самым уменьшая длину задней кромки и приводя ее к геометрии меньшего радиуса по сравнению с кромкой в отпущенном положении. Плоские спирали можно выполнять с меньшим переносом веса в подвесной системе. При выполнении спиралей есть четкая граница между умеренной и скоростной спиралью. Выход из спиралей умеренно-активный. Легко контролируется переход в прямлинейный полет в конечной фазе выхода из спирали, во время уменьшения скорости. При асимметричных сложениях 35-45% - разворот с задержкой и умеренный, легко контролируемый клевантами.


G3-2015-04 G3-2015-05 G3-2015-06 G3-2015-07
G3-2015-01 G3-2015-02 G3-2015-03 G3-27-4

Конструктив

Оснащен раздельным А-рядом для облегчения складывания ушей. Для регулировки режимов парения на концах есть триммер, уменьшающий скорость снижения. Имеется стягивающая лента, расположенная за линией 4-го ряда, для уменьшения деформаций в рабочем диапазоне управления задней кромкой. Для увеличения жесткости кромки воздухозаборника обработаны дакроновой лентой. Вместо обычных петель на задней кромке делаются специальные стягивающиеся - петли. Рифление задней кромки улучшает управляемость и внешний вид, а также уменьшает нагрузку на руки в диапазоне парения. При этом нагрузка при приближении к свальным режимам остается информативной и вовремя предупреждает пилота. Гольф 3 стал более шустрым за счет ламинаризации обтекания передней кромки, достигнутой путем применения микролат, установленных на силовых нервюрах. За счет микролат параплан стал более устойчив к турбулентности, а также уменьшился вес параплана. Микролаты съемные, это улучшает ремонтопригодность. Нам удалось уменьшить количество строп на 40м, что снижает лобовое сопротивление и увеличивает аэродинамическое качество.

Применение

Как и его предшественник, крыло прекрасно подходит для пилотов выходного дня и начального обучения, в том числе для моторных полетов. Начинающие могут с легкостью осваивать парение, элементы маршрутных полетов и азы пилотажа.

Лебедка

Отлично буксируется, замечаний от буксировщиков не поступало. На резких забросах продолжает устойчивый подъем. Управляется уверенно.

Мотор

Гольф 3 облетан и в моторной конфигурации. Моторный Гольф 3 отличается только свободными концами, на которых имеется обратный триммер. Легко поднимается даже в штиль.

Опции, доступные для заказчиков:
- моторные свободные концы.
- безоплеточные стропы.
- индивидуальный дизайн нижней поверхности.

22  25  27 29  31
 Площадь в развертке, м2  21.67  24,54  27,27 29.13  30.77
 Площадь в проекции, м2  19.25  21,8  24.23  25.88  27.33
 Размах в развертке, м  10.32  10.98  11.58  11.97  12.3
 Размах в проекции, м  8.44  8.985  9.48  9.79  10.06
 Удлинение в развертке  4.91  4.91  4,91  4.91  4.91
 Удлинение в проекции  3.7  3.7  3,7  3,7  3.7
 Количество секций  44  44  44  44  44
 Длина строп 2-го ряда, м 6.55  6.975  7.35  7,65  7.81
 Рядность. Свободный конец/купол  4/4  4/4  4/4  4/4  4/4
 Акселератор/триммер  +/+  +/+ +/+ +/+ +/+
 Взлетный вес свободный, кг  50-70  60-80  75-95  90-110  105-125
 Взлетный вес с мотором, кг  70-90  80-100  110-130  125-145  140-170
 Вес пилота (полезная нагрузка), кг  40-60  50-70  65-85  80-100  95-115