Новое имя в семье крылатых - «ВИМАНА»
Концентрация технологий
Мы рады представить вам новый купол в семействе КБ-х крыльев. Параплану дано имя «ВИМАНА». Уникальное сочетание летных характеристик и безопасности по выгодной цене. Параплан «ВИМАНА» впитал все лучшие достижения и технологии разработанные нашими конструкторами и технологами. Мы называем это «Концентрация технологий» и она максимальна. Крыло создано на замену зарекомендовавшему себя параплану Классик. Параплан «ВИМАНА» соответствует категории верхний “B” и ориентирован исключительно на маршрутные полеты.
Флюид Дайнемик Текнолоджи
Решения примененные при проектировании «ВИМАНЫ» это результат длительных исследований динамики формирования структуры вихрей и движения погранслоя аэродинамических профилей открытого типа. В ходе исследований получены результаты по оптимальным характеристикам формы нижней кромки воздухозаборника. Кромка приобрела характерную прогнутую форму между нервюрами. Уникальные технологические решения позволяют обработать кромку и обеспечить ее преднатяжение.
Система Внутренних Сил
Касательные напряжения действующие в оболочке задаются формой конструкции в целом и наиболее полно реализуются при переменных условиях обтекания в турбулентных слоях воздуха.
Унисонный Состав Материалов
Все знают, что парапланы шьют из нейлоновой ткани, но не многие в курсе того какими свойствами обладает этот тип материала в целом. Мы применяем в конструкции оболочки материалы в составе которых только нейлон. Это конечно же ткань, ленты, усиления, отделка, латы (леска). И откроем секрет! Нитки — термически посаженный полиэстер! Как это работает: тканевая структура нейлоновых материалов подвержена естественной усадке, а нитки не садятся, тем самым снимая напряжение шва, которое неизбежно создается при шитье.
Конструктивно-силовая схема
Косыночные мосты обеспечивают поддержку промежуточных секций. А это позволяет уменьшить количество силовых нервюр и строп, т. е. снизить сопротивление.
Несколько слов о технологиях и примененных решениях. Вот скромный список:
- Прогрессирующий коэффициент раздутия секций по длине.
- Система микролат по передней кромке.
- Воздухозаборник малого сопротивления.
- Диагонально напряженные секции.
- Свободно несущая секция на ухе.
- Линейное усиление рядов микролатами.
- Облегченные косынки и перемычки.
- Поддерживающие и фиксирующие перемычки сквозного типа.
- Лазерный раскрой.
- Трехмерное построение кроя.
- Стягивающие петли клевант.
- Аэродинамическая крутка (морфинг).
- Приведенная геометрическая крутка.
- КСС с многосекционными мостовыми косынками.
- Раздутие в районе задней кромке с напряжением.
- Эвольвентная форма арки.
- Эллиптическая форма в плане.
- Переменное натяжение клевант по размаху.
- Напряжение оболочки круткой.
- Развертка поверхностей.
- Мало напряженные швы.
- Авторские профиля.
ВИМАНА |
22 |
24 |
26 |
28 |
30 |
Площадь в развертке, м2 | 22 | 24.0 | 26.0 | 28.0 | 30.0 |
Площадь в проекции, м2 | 19.19 | 20.93 | 22.68 | 24.42 | 25.28 |
Размах в развертке, м | 11,01 | 11.5 | 11.97 | 12.425 | 12.86 |
Размах в проекции, м | 9.03 | 9.43 | 9.82 |
10.25 | 10.55 |
Удлинение в развертке | 5,52 | 5,52 | 5.52 | 5.52 | 5.52 |
Удлинение в проекции | 4.3 | 4.3 | 4.3 | 4.3 |
4.3 |
Количество секций | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 |
Длина строп 2-го ряда, м | 6.52 | 6.81 | 7.09 | 7,36 | 7.62 |
Рядность. Свободный конец/купол | 3/4 | 3/4 | 3/4 | 3/4 | 3/4 |
Акселератор/триммер | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- |
Диаметры строп, мм | 1,2/1,7/2,0 | 1,2/1,7/2,0 | 1,2/1,7/2,0 | 1.2/1.7/2 | 1.2/1.7/2.2 |
Полезная нагрузка кг | 54-69 | 62-77 | 71-86 | 81-96 | 93-108 |